МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Материально-техническое обеспечение :
В структурном подразделении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется постоянная работа по обновлению и расширению предметно-развивающей среды.
Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповая комната и спальная комната отделены от других помещений.
В детском саду имеются:
групповые помещения - 4
столовая - 1
пищеблок, соответствующий санитарным нормам - 1
прачечная - 1
Все кабинеты оформлены и материально оснащены.
Групповое помещение состоит из приёмной, групповой, спальной, туалетной (совмещённой с умывальной) комнат. Групповые помещения оборудованы согласно санитарным правилам и нормативов.
При создании предметно-развивающей среды воспитатель учитывает возрастные, индивидуальные особенности детей. Оборудованы групповая комната, включающая игровую, познавательную.
В структурном подразделении созданы условия:
- для развития детей раннего возраста (от 2 - до 3-х лет):
кукольные уголки.
- развивающая среда для детей от 3-х лет до 7-ми лет:
уголки театрализованных игр, занимательная математика, зоны сюжетно - ролевых игр
Рационально организованная развивающая среда в структурном подразделении рассматривается педагогом как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности, способствующая повышению качества образовательной работы с детьми. Комфортная развивающая среда, созданная в группе, дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию творческих способностей, овладению разными способами деятельности; дети чувствуют себя в группе как дома.
- активно работает над построением и совершенствованием развивающей среды. В группе пополняются новыми развивающими и дидактическими игрушками центры игровой, двигательной, музыкальной, художественно-эстетической, познавательно-речевой активности.
Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.
На сегодняшний день в целом состояние материально-технической базы учреждения соответствует ФГОС ДО, педагогическим требованиям, санитарным нормам и требованиям Роспотребнадзора.
Обеспеченность учебно-воспитательного процесса средствами технического обучения
Наименование ТСО |
Количество |
Где установлено |
Состояние |
Телевизор |
1 1 |
Групповая комната |
Исправное |
У воспитанников нет доступа к электронным информационно-образовательным ресурсам.
Работа в Детском саду строится с учетом десятидневного меню. На его основе организовано 4-х разовое питание, согласованное с ТО Роспотребнадзор. В меню представлены разнообразные блюда, исключая их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности блюд. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда (особенно в осенне-зимний период).
В рацион питания включаются овощные салаты, фрукты, соки. Осуществляется ежедневный контроль поступающих продуктов со стороны руководителя структурного подразделения. Регулярно в течение года проводится оперативный контроль за организацией рационального питания в группах. Регулярно проводится работа по профилактике массовой вспышки гриппа и ОРЗ (поливитамины, лук, чеснок, проветривание и кварцевание помещений). Прививки делаются детям индивидуально (с письменного согласия родителей).
Положение об организации детского питания