Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ В соответствии с требованиями вступившего в силу "01" сентября 2013г. ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" впервые в российской истории разработан Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). ФГОС включает в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; Дошкольное образование теперь должно работать в соответствии со стандартами. С 1 января 2014 года вступил в законную силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, представляющий собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. Введение ФГОС дошкольного образования отразится на всей системе – на педагогах, на детях, на семье. В частности, семья становится реальным участником образовательного процесса. Новый стандарт направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. В то же время, он работает на развитие маленького ребенка. И основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования. Такие дети действительно хотят учиться в начальной школе. Кроме того, существуют законы развития, связанные с возрастом ребенка. Дошкольный возраст очень пластичен, существует большое количество вариантов индивидуального развития детей. По мнению психологов,индивидуальная норма для дошкольного возраста гораздо более вариативна, чем для взрослых. Необходимо обеспечить условия развития для разных детей, каждому из которых интересно что-то свое. Неслучайно новый стандарт – это стандарт вариативности образования в условиях разнообразия детства. Документы федерального уровня Приказ Минобрнауки России от 30 января 2013 г. № 57 "О разработке федерального образовательного стандарта дошкольного образования" Рабочая группа по подготовке проекта ФГОС дошкольного образования План разработки ФГОС дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования План действий по обеспечению введения ФГОС ДО О мониторинге готовности к введению ФГОС ДО февраль 2014 Письмо Рособрнадзора «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО» Вопрос по Письму Рособрнадзора «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО» Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" О мониторинге введения ФГОС ДО февраль 2015 О мониторинге условий реализации ФГОС ДО на уровне образовательных организаций декабрь 2015 Документы регионального уровня Документы на уровне детского сада Приказ №25 от 25.12.2013г. "О создании рабочей группы по обеспечению перехода на ФГОС ДО" Приказ №26 от 25.12.2013г. "Об утверждении Плана мероприятий по подготовке к переходу на ФГОС ДО" План мероприятий по подготовке к переходу на ФГОС ДО Положение о рабочей группе по подготовке к внедрению ФГОС ДО Методические рекомендации для педагогических работников ДОО и родителей детей дошкольного возраста “Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования”,М.: Федеральный институт развития образования, 2014.
|
Поиск
Архив записей
|